Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа «Город Архангельск»
«Основная школа №48»

163019 Архангельская область, Архангельск, Соломбальский ТО,
улица Приморская, 13

8 (8182)67-66-94
scool48@mail.ru

Положение об организации образовательного процесса (в т.ч. дистанционного обучения) в МБОУ ОШ № 48 в период карантина

3 апреля 2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации образовательного процесса

(в т.ч. дистанционного обучения)

в МБОУ ОШ № 48

в период карантина

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение об организации дистанционного обучения, в том числе в период карантина и в актированные дни (далее – Положение) разработано с целью установления единых подходов к деятельности МБОУ ОШ № 48 (далее – Школа), обеспечения усвоения учащимися обязательного минимума содержания образовательных

программ и регулирует организацию дистанционного обучения, в том числе в период карантина и в актированные дин.

1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом Школы и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений.

1.3. Положение разработано на основании:

- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий».

1.4. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на

использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,

позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между учителем и учащимися.

1.5. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий учащихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся, возможность реализации в комплексе с традиционной формой получения образования.

1.6. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными Федеральным законом «Об образовании в РФ» формами его получения.

1.7. Основными целями использования дистанционного обучения в Школе являются:

- повышение доступности образовательных услуг для учащихся;

- расширение сферы основной деятельности Школы;

- интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью

повышения их эффективности.

1.8. Основными принципами организации дистанционного обучения являются:

- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех

участников образовательных отношений с помощью специализированной информационно- образовательной среды (в том числе, официальный сайт Школы, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, онлайн-уроки и другие);

- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях образовательной деятельности;

- принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни возможности непосещения занятий учащимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей) (актированные дни) и дни, пропущенные по болезни или в период карантина;

- принцип модульности, позволяющий использовать ученику и учителю необходимые им

сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации

индивидуальных учебных планов;

- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся;

- предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ,  непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения);

- обеспечения полноты реализации образовательных программ по предметам, а также усвоения учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ за уровень основного и среднего общего образования, выполнения федеральных государственных образовательных стандартов.

1.9. Объявление о карантинном режиме, других мероприятиях, влекущих за собой приостановление учебных занятий, размещается в новостной ленте школьного сайта.

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ

2.1. Права и обязанности учащихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации.

2.2. Обучение в дистанционной форме может осуществляться по основной образовательной программе Школы и по программе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам и элективным курсам.

    1.   Формы ДОТ:

е –mail; программы для конференц-связи (скайп, ватсап, вайбер и др.);  дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное обучение  в  сети Интернет; видеоконференции; онлайн-тестирование; вебинары и др.

2.4.В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности: Лекции; Консультации; Семинар; Практическое занятие; Лабораторная работа; Контрольная работа; Самостоятельная работа; Научно-исследовательская деятельность.

2.5. Самостоятельная работа учащегося может включать следующие формы (элементы) дистанционного обучения: работа с электронной версией учебника; просмотр видео-лекций, видео-уроков; прослушивание аудиоматериалов; компьютерное тестирование; изучение печатных и других методических учебных материалов и пр.

2.6.В период организации учебного процесса с использованием дистанционных технологий учащийся имеет возможность получать консультации педагога по соответствующей дисциплине через электронную почту, используя программу Skype, все возможные каналы выхода в интернет.

2.7.Учитель обязан заполнить электронный классный журнал в день проведения урока. В графе дата проведения урока указать «дистанционный урок». В графе домашнее задание подробно описать, что необходимо выполнить ученику. По возможности прикрепить справочные материалы, инструкции к выполнению заданий, ссылки на видео-уроки. Домашние и другие работы, выполненные учащимися, проверяются учителем. Оценки выставляются в электронный журнал выборочно (на усмотрение учителя).

2.8. Учащиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Школы, наравне с учащимися других форм обучения, могут принимать участие во всех проводимых школой учебных, познавательных, развивающих, культурных и, спортивных мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах, экзаменах, в т.ч. конференциях, экспедициях, походах, викторинах, чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых Школой.

2.9. Школа:

2.9.1. Выявляет потребности учащихся в дистанционном обучении.

2.9.2. Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей учащихся и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам и элективным курсам.

2.9.3. Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание Школы.

 

3. ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ В ДНИ КАРАНТИНА

3.1. Директор Школы издает приказ о работе в дни карантина и другие дни, связанные с необходимостью приостановления учебных занятий.

3.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

3.2.1. Организует подготовку учителями-предметниками заданий учащимся на период карантина, других мероприятий, связанных с необходимостью приостановления учебных

занятий;

3.2.2. Ведёт мониторинг работы учителей-предметников, работающих дистанционно;

3.2.3. Ведёт мониторинг заполнения классных журналов, выставления оценок учащимся.

 

4. РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ДНИ КАРАНТИНА

И ДРУГИЕ ДНИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

4.1. Учитель-предметник организует образовательную деятельность через следующие формы:

4.1.1. Индивидуальные и групповые консультации учащихся (веб-камера, через сообщения в группы в социальных сетях и др.);

4.1.2. Самостоятельная деятельность учащихся в карантинные, другие дни приостановления учебных занятий может быть оценена педагогами только в случае достижения учащимися положительных результатов (если работа выполнена на неудовлетворительную оценку, то учитель проводит консультации с целью коррекции знаний и предоставляет аналогичный вариант работы);

4.1.3. В случае невыполнения заданий без уважительной причины в срок выставляется неудовлетворительная отметка, за исключением, если учащийся в данный момент находится на лечении.

4.2. Периоды отмены учебных занятий в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за собой приостановление учебного процесса, являются рабочим временем сотрудников Школы.

4.3. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) в отдельных классах или по Школе в целом по вышеуказанным причинам, учителя и другие педагогические работники привлекаются к образовательно-воспитательной, методической, организационной работе.

4.4. Положения «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательного учреждения», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 27.03.2006г. № 69 Продолжительность рабочего времени педагогов во время карантина определяется исходя из продолжительности рабочей недели (36 часов в неделю).

 

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ШКОЛЫ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) УЧАЩИХСЯ

5.1. За выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии) по учебным предметам ответственность несут родители (законные представители).

5.2. Учащихся, выполнявших задания и не усвоивших пройденный учебный материал, учитель-предметник приглашает на индивидуальные или групповые консультации для ликвидации пробелов (после отмены карантина).

5.3. Независимо от количества карантинных, других дней приостановления учебных занятий в учебном году Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования своих выпускников, за выполнение федеральных государственных образовательных стандартов.

 

6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

6.1. Учебный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий в Школе обеспечивается следующими техническими средствами: - компьютерными классом,  web-камерами, микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой;

- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;

- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для

организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.

6.2. Техническое обеспечение учащегося с использованием дистанционных образовательных технологий, в период длительной болезни или при обучении на дому. Учащиеся дома (по возможности)  должны иметь:

- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;

- канал подключения к  сети Интернет.

 

7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С

ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

7.1. Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия детей с ОВЗ на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - рекомендации специалистов).

7.2. Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов, детей с ОВЗ Школа осуществляет следующие функции: проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ; создает и поддерживает на сайте Школы пространство для дистанционного обучения детей с ОВЗ, в котором, в том числе, размещает информацию о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ, форму заявления о дистанционном обучении ребенка с ОВЗ; осуществляет организацию учебно-методической помощи учащимся с ОВЗ, родителям (законным представителям) учащихся детей-инвалидов; информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ.

7.3. Родители (законные представители) детей-инвалидов, детей с ОВЗ, желающие обучать детей с использованием дистанционных образовательных технологий, представляют в Школу следующие документы: заявление; копию документа об образовании (при его наличии); копию документа об установлении инвалидности; справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому. Заявление и необходимые документы (далее - документы) представляются в Школу лично.

7.4. Причинами отказа являются: предоставление недостоверных сведений о ребенке-инвалиде; отсутствие технических возможностей по организации рабочего места ребенка-инвалида и (или) педагогического работника.

7.5. С учетом технических возможностей, при наличии согласия Школы и педагогического работника рабочее место педагогического работника оснащается аппаратно-программным комплексом и обеспечивается доступом к сети Интернет в Школе или непосредственно по месту проживания педагогического работника.

7.6. Аппаратно-программный комплекс передается участникам образовательной деятельности на договорной основе во временное безвозмездное пользование: в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места педагогического работника соответствующий договор заключается со Школой; в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места ребенка-инвалида соответствующий договор заключается с его родителями (законными представителями).

7.7. Для обеспечения процесса дистанционного обучения детей с ОВЗ используются следующие средства дистанционного обучения: специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы, предназначенные для передачи по телекоммуникационным и иным каналам связи посредством комплектов компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей с ОВЗ (далее - аппаратно-программный комплекс).

7.8. Формы обучения и объем учебной нагрузки учащихся могут варьироваться в зависимости

от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния

здоровья детей с ОВЗ. При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.

7.9. Организация дистанционного обучения детей-инвалидов предполагает выбор детьми с ОВЗ и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории с уточнением индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных в учебных планах образовательных учреждений, в которых дети-инвалиды обучаются (желают обучаться).

7.10. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и

реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей с ОВЗ, должно соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам.

7.11. Для детей с ОВЗ, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими Школы, с учетом согласия их родителей (законных представителей) наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому организуются занятия в помещениях Школы (индивидуально или в малых группах).

7.12. При организации дистанционного обучения детей с ОВЗ учет результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот ведется на бумажном носителе и в электронно-цифровой форме.

7.13. Текущий контроль и промежуточная аттестация учащихся осуществляются Школой

традиционными методами или с использованием дистанционных образовательных технологий.

7.14. Государственная (итоговая) аттестация осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими формы и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального, среднего (полного) общего образования.

 

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в

соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Школы и иными локальными нормативными актами Школы

8.2. Настоящие Положение действительно до принятия нового положения.

 

Наверх